Я сижу на веранде с видом на маленький сад и медленно желтеющие осенние террасы. До меня доносится запах фрукта, который мне сегодня вручили, когда я был в гостях у новоиспеченного непальского знакомого. Название фрукта мне не известно, но его запах мне очень знаком, будто я всегда его знал и будто всегда он мне нравился. Под лучами солнца фрукт видно немного бродит и источает аромат так щедро и так тонко, что я пьянею от каждого вдоха.
Вот так — тебе просто вручают какой-то маленький фрукт, а он впоследствии часами радует твое обоняние, и ты посвящаешь ему целый параграф.
Эти приятные хитросплетения постоянно происходят, когда ты легко дрейфуешь в потоке. Мне нравится это чувство легкого ветра в раскрытом парусе. Ты просто позволяешь ветру рулить, а он приводит тебя туда куда нужно. Я понятия не имею кому и что именно нужно, но когда ты доверяешь ветру руль, волны сами выбрасывают на твою палубу богатства бескрайнего океана.
Движение потоков легко заметить в общении с людьми. Ты плывешь себе с раскрытым парусом, кого-то встречаешь на пути и невольно отвечаешь на его какой-то важный внутренний вопрос, или даже череду таких вопросов. И ты чувствуешь озаряющие вспышки в его сознании. Если ты уже набрался немного мудрости, то не приписываешь себе никаких достоинств. Ты уже знаешь: я просто проводник, я просто там где должен быть.
Здесь, в Парпинге, я ежедневно обедаю в небольшом ресторанчике. Иногда знакомлюсь с разными людьми. Обычно это случается как-то само собой. В общении мне интересно наблюдать как из глубин поднимаются наружу важные вопросы. Слово за слово, история за историей, а потом — щёлк — и вот уже кое-что актуальное всплыло. И ты поддерживаешь эту тему, подбрасываешь немного веток в огонь, и помогаешь вывести её на новый виток понимания. Потом вдруг опять — щёлк — и вопрос исчезает в свете мгновенного озарения.
Это особенно явно проявлялось в общении с Мелани — девушкой из Швейцарии. Она открыта, общительна, эмоциональна — отличный комплект качеств в общении с интеллектуальным сухарём вроде меня. Мы с первых слов знакомства нашли общий язык и я сразу ощутил, что поток усилился. Тому были разные признаки. Один из них — я начал говорить на английском, не задумываясь о словах. И, кстати, когда поток прерывался, я вдруг сразу забывал слова, которые знал, и тогда появлялись неловкие паузы. Но в нашем общении это случалось редко.
Видимо она вышла на какой-то новый уровень, или очень близка к нему, потому как я всякий раз замечал как меня затягивает в поток, который своим течением приводил меня прямо к ней. И я становился проводником её решений. Эти случаи сами по себе весьма занимательны.
Вот представьте, я с утра ухожу в горный трекинг и к обеду, уже возвращаясь, оказываюсь где-то за 15 километров от Парпинга. Я захожу в один из придорожных ресторанчиков. Он мне не особо нравится, но всё равно я в нём остаюсь. Отобедав, я выхожу наружу и получаю от Мелани sms: «Хей! Как жизнь? Чем занят?»
Я только-только прочитал это, еще глядя в экран телефона, как вдруг, меня кто-то окликнул: «Намасте!»
Рядом со мной остановился мотоцикл, а на нём сидел кто-то со знакомым лицом. Ах да — это хозяин ресторана в Парпинге, в котором я обычно обедаю, я не узнал его в шлеме. Уже через несколько секунд я мчусь с ним по дороге в Парпинг и мгновенно осознаю какой сценарий сейчас разворачивается. Этот парень привезет меня прямиком к Мелани. В свой ресторан. И она будет там. Нет никаких сомнений.
Изначально я не собирался туда идти, тем более я только что поел, но когда его хозяин подвёз меня прямо к нему, я конечно же в него вошёл. Просто я должен быть там, где я должен быть. И конечно же там сидела Мелани с чашкой чёрного чая. Я показал ей свой телефон с ещё открытой sms-кой и рассказал как забавно всё происходит. В тот день мы приятно пообщались до самого вечера и я видел, как в ней распутываются какие-то узелочки.
На следующий день была ещё одна подобная потоковая история. В общении с Мелани я обмолвился, что недалеко от ресторана есть местечко где продаются вкусные пончики. И я видел как у неё заблестели глаза. Сам я иногда грешу такой едой. Она тяжеловата, но у меня обычно нет проблем с легкостью. Как раз наоборот — порой приземлиться — самое то. Да и подобная еда привлекает не пользой для тела и ума, а для насыщения эмоциональными красками. И если тебе какого-то цвета не хватает, ты можешь подсознательно увидеть его в какой-то пище. Конечно лучше насыщать себя чем-то безвредным, но напряжение по этому поводу порой хуже какой-то вредной мелочи.
В тот день мне всего хватало, но проходя мимо места где готовят эти пончики, меня туда почему-то затянуло. Я купил несколько штук, не понимая зачем я это делаю, но, чувствуя, что так надо. Идя по дороге домой, я вспомнил про Мелани и увидел в череде событий очередную паутину связей: «Ну да! Точно! Я не удивлюсь если сейчас встречу её! Эти пончики я купил для неё!» И что вы думаете? Я только поднял глаза и увидел её идущую ко мне на встречу. Она будто появилась из неоткуда.
Тьфу ты! Эта мгновенная материализация всегда включают во мне проверку — а не сон ли это? Вроде не сон. По крайней мере не тот сон, который обычно подразумевается под этим словом.
Миссия была выполнена. «Эти пончики сделали мой день!» — так она выразилась в одной из следующих встреч. Что тут скажешь — здорово. Мне было приятно оказаться проводником чего-то хорошего. Мы говорили в тот день о многом и я чувствовал как, просто выражая своё мнение, шаг за шагом отвечаю на её глубинные вопросы. После очередной такой вспышки, я увидел как маленькие слезы просятся выйти из её глаз. Эмоции рвались наружу. Она испытывала благодарность.
Я сказал ей:
— Все люди друг для друга — зеркала. Я сижу здесь, общаюсь с тобой, и невольно показываю тебе то, что у тебя внутри. У тебя есть вопросы и ты ищешь ответы. И все ответы при этом у тебя уже есть, но ты этого не признаешь. Поэтому ты находишь подходящее для себя зеркало, чтобы увидеть то, что ты и так знаешь. Ты смотришь на себя. И сейчас — я твоё зеркало. Понимаешь?
Она поняла. Эта идея вызывала в ней еще одну вспышку, или даже целую череду. Её внутренняя мозаика стремительно перестраивалась. Энергия бурлила и у меня от взгляда на неё мурашки бегали по телу. А потом она вдруг спросила:
— А что увидел ты в нашем общении? Я ведь тоже для тебя зеркало.
Я задумался. Это был хороший вопрос, но я не смог на него ответь. А сейчас понял. Да, всё предельно ясно: у меня не было вопросов, я просто смотрел в зеркало, в котором видел череду ярких вспышек света.