Самостоятельный двухдневный трекинг к горе Панчаси

9 декабря 2013 04:12
Рубрики: Путешествия
Комментировать

Вид с горы Панчаси

Я провел в Покхаре около трех недель, из которых две болел бронхитом. Отчасти из-за пыли, отчасти прохлады и большого количества простуженных людей вокруг, а так же из-за пищи, которая образует много слизи в теле.

В Покхаре легко, красиво и спокойно. И тем обиднее там болеть. Когда я устал от пассивного лечения имбирным чаем, луковым медом и сиропами, я сформулировал для себя решение: нужно пробудить в себе желание к какому-то преодолению. И нашел вдохновляющую цель — трекинг к горе Панчаси.

Я зашел в туристическое агенство на разведку, узнал где находится Панчаси на карте и что агентство предлагает маршрут на 3-4 дня вместе с гидом.

Прикинув расстояние, я понял что смогу преодолеть путь к горе за день и обойдусь без гида. О чем впоследствии не пожалел. Гиды специально прокладывают более длинные маршруты через ресторанчики и гестхаусы, от которых они вероятно получают свою долю. Да и за длинные маршруты они получают большие деньги.

В общем, еще не до конца выздоровев, я отправился в путь один.

Дорога к Панчаси

С утра я отправился из Покхары пешком в сторону деревни Гатчина (Ghatichhina). Туда ездят автобусы, но я решил не стоять на месте и пошел вперед, знакомясь с сельской жизнью.

[Not a valid template]

Крестьяне начали свой рабочий день, а школьники преодолевали порой километры, чтобы попасть в школу в соседнем селе.

Путь к Панчаси

На пол пути к Гатчине я сел в автобус и подпрыгивая на кочках под веселую индийскую музыку (а в местных условиях она очень гармонична) добрался до конечной остановки.

После этого я топал много часов по дороге в горы почти без остановок. Выбирал всегда самую широкую дорогу. Мест где приходилось выбирать было не много, и каждый раз когда я сомневался в выбранной дороге, внезапно появлялся какой-нибудь местный уроженец и подтверждал правильность выбора.

Одежду на мне можно было выжимать уже через час.

На пути было все больше склонов с террасами. Очень они мне нравятся в Непале.

[Not a valid template]

После полудня я добрался до маленькой деревни Сидхани, где познакомился с парнем, который привел меня к себе домой. Это маленькая буддистская деревня, тут всего человек 40 живет и большинство мужчин уезжает работать в Покхару.

Дома у них были специальные комнаты для проходящих мимо трекеров. Даже с видом на горы и окнами возле постели (на фото ниже видно). Что мне и было предложено. Я же со своим бронхитом совсем не вдохновился этой идеей:) Выпив чаю с лепешками, я узнал куда и сколько нужно идти дальше.

Уходя, мне любезно предоставили палку, с которой подниматься было действительно проще.

Парень из Сидхане

А мне предстояла самая сложная часть пути с куда более резким склоном по каменным тропам и ступенькам. И так часа два до села Банжанг (Bhanjyang), где находятся домики для туристов и места где можно перекусить.

[Not a valid template]

Это была конечная точка в маршруте того дня. На верху уже было холодно, а вечер обещал быть еще холоднее. Я снял комнату, выпил чаю и согласился на массаж, который предложил местный дядечка. Массаж был хороший и очень в тему. Дядечка предложил особую разновидность массажа локтями, который считается особенно крутым. Мне было любопытно, так что я согласился доплатить.

После приведения моей спины в порядок, я наблюдал с высоты 2 км очень красивый закат.

Закат (Банжанг)

Здесь я познакомился с парой из Франции, которая веселила всех уроками французского для своего гида. Ну и для меня заодно. Вспоминался школьный курс забытого французского.

Кстати, еда — это то, на чем зарабатывают местные гестхаусы. Она раза в три дороже чем в Покхаре. А бутылка обычной воды — в пять.

Вечером, когда мы ужинали, был забавный момент. Я рассказывал французам о поинге и показал пару роликов. Им понравилась, но они сказали, что никогда не видели и не слышали о поях. И вдруг подходит к нам непальский владелец гестхауса (дядечка лет 40-50) видит ролик и говорит: «О, пои! Я умею крутить несколько техник!»

У французов отвисла челюсть, у меня расширились глаза:)

Этот самый дядька на фотографии готовит Далбат — местное блюдо.

Ночь была очень холодная. В домике как таковом и потолка-то не было, только металлическая крыша, которая утром покрылась каплями воды.

Комната для ночлега

Чудом ее пережил, закрыв одно из окон вторым одеялом.

Рассвет на Панчаси и дорога обратно

Рано утром, в 5:40 я отправился вместе с французами к самой вершине Панчаси, до которой топать около часа.

А там нас ждала… ух… вот такая панорама с высоты 2517 метров:

Панорама с Панчаси (большая)

А благодаря оптике моего фотоаппарата можно посмотреть на гималайские вершины вблизи.

[Not a valid template]

Мне не хотелось идти назад по тому же пути, так что я расстался с французами и пошел через деревню Харпанкот до широкой асфальтированной дороги.

На пути мне повстречались несколько интересных школьных сцен. Непальские дети выполняют упражнения под барабан.

Непальская школа

У них там в школах жесткий армейский режим.

Добравшись до дороги, я поймал автобус и доехал на нем к двум часам до Покхары.

Кстати, по приезду в Покхару я почти выздоровел.

Ну а для тех, кто захочет пойти по этому же маршруту, прилагаю карту.