О чудесах и фокусах

22 сентября 2014 09:09
Комментировать

О чудесах и фокусах

Время от времени меня спрашивают о чудесах и сверхвозможностях. Видел ли я? Обладаю ли? Просят конкретных историй из жизни, а еще лучше — доказательств и демонстраций. Но я всегда оказываюсь неподходящим для этого человеком, неизменно говорящим об одном и том же. Отвечая, я всегда обращаю внимание вопрошающего на самого себя, давая понять, что причина всех возможных чудес в том, кто их наблюдает. Впрочем, несколько историй у меня для вас есть.

Однажды, живя в горах Индии, я с восторгом глядел на появившиеся после дождя величественные Гималаи. Облака растаяли, воздух был кристально прозрачен и пах свежей грозой. Солнце, не спеша, склонялось к закату, окрашивая небо в тёплые тона. Огромная радуга сияла над местной деревней. И всю эту картину одним ярким и уверенным мазком гениального художника дополнила стая пролетевших мимо длиннохвостых попугаев.

Я смотрел на это с замиранием сердца: это чудо — не иначе! А когда мой взгляд сошел с небес на землю, я увидел неподалёку местного жителя. Он был повернут в ту же сторону что и я, но на небо даже не взглянул. Он чинил какой-то инструмент, и дела ему не было до тех чудес, которые я таковыми считаю. Для меня увиденное — чудо, для него — нет. Впрочем, не исключено что, смотря его глазами, возня с инструментом была не меньшим чудом. Кто знает?

Говорят, что красота в глазах смотрящего. Так вот, чудеса — там же.

Так получилось, что в своей жизни я не раз соприкасался с ситуациями, которые не вписываются в общепринятые представления о реальности. А ведь если взглянуть глубоко и честно, то вся жизнь — это одна такая большая ситуация. Все способности и явления чудесны по своей природе, но почему-то одни из них мы считаем особыми, другие же — обычными. Разве это не странно?

На каком-то глубоком уровне уже в детстве я понимал, что все проявления реальности одинаково значимы по своей сути. Для меня и сейчас талантливый музыкант — это не меньший волшебник, чем какой-нибудь экстрасенс. Пожалуй, даже больший. В чем между ними разница? В том, что дела одного считается понятными, а другого — нет?

Мне же в этой жизни не понятно ровным счётом ничего. Не понятно как я заставляю этот текст появляться через синхронную работу миллионов процессов в теле, не понятно как он через другие миллионы не менее загадочных процессов оказывается воспринятым вами. В данный момент вы читаете этот текст, а я его пишу. И это вроде один и тот же момент, и в то же время он — разный. Каким-то образом эти слова преодолевают время и расстояние. При этом, так и не получив звуковую форму, они оказываются в вашем сознании. Что это? Телепатия? Да как угодно это называйте. Но в основе всего этого — неизменные чудо и тайна, которые могут быть покрыты множеством слов и теорий, но остаются, тем не менее, нетронутыми.

Я встречал людей с разными способностями, которые выходят за рамки общественных представлений о человеческих возможностях. Наиболее адекватные из таких людей не раскрывают их тем, в чью картину мира они не вписываются. И знаете почему? Тому есть веская причина. У этого мира есть определенный интерес — это стремление к балансу. Мир совсем не заинтересован в том, чтобы возмущать чьи-то умы и  крушить жесткие структуры человеческих убеждений. Любое такое возмущение — это всплеск на поверхности океана жизни. Вблизи он может показаться незначительным, но через сотни километров небольшая волна способна превратиться в цунами. И всякий более или менее развитый человек если не понимает, то чувствует, что крушить чьи-то умственные структуры — дело опасное — волной может захлестнуть и окружающих, и его самого. Мудрый же человек старается идти по жизни, не оставляя следов.

Когда люди расширят представления о себе и мире, так называемые чудеса станут обычным делом. Какими они и являются по сути. Да, обычным делом.

Много лет назад я общался с молодым человеком, ум которого был увлечен темой сверхспособностей. На востоке их называют сиддхами. В беседе я невозмутимо сказал ему, что могу показать любую из сиддх, которую он назовет. Да хоть все подряд. Я лишь попросил его быть точным в определениях.

Ого! У него заблестели глаза, и он тут же заказал телепатию, определив её как передачу и чтение мыслей на расстоянии. Тогда я попросил его занять определенную позицию в пространстве, сам демонстративно отошёл на несколько шагов, остановился и сказал:

— Между нами несколько метров и я передаю тебе мысль «арбуз». Ты получил её? — я довольный улыбался, глядя на его замешательство и расстроенные сценарии.
— Эээ, так не честно!
— Разве? Я ведь заранее попросил тебя формулировать все точно. Я сделал то, что ты хотел. У тебя ведь возникла мысль «арбуз» в момент её передачи, не так ли? Или ты хочешь, чтобы я сделал это с очень большого расстояния? — при этом я как бы невзначай крутил в руках телефон.

Он всё понял и принял вызов:

— Хорошо. Как на счет хождения по воде?
— Не проблема. Это не более сложно.

Я взял бутылку с водой и стал разливать её на землю. Он еще не понимал, что я делаю, когда я сказал ему:

— Смотри, — и прошелся по этой лужице туда и обратно, уже не сдерживая смех, — Ты видишь? Я хожу по воде!

Он понял, что дело дрянь, и стал вспоминать какие способности еще бы заказать. Демонстрацию телекинеза и телепортации я провел в том же стиле. Деталей не помню. Помню, что было весело. Я сказал ему:

— Все твои сиддхи — обычное дело!

Но ему в это время пришла в голову еще одна сиддха — исполнение желаний. Я же сразу его прервал:

— Эй! Твоих четыре желания я уже исполнил. Если же говорить о моих, то я лишь хотел посмеяться — и вот я смеюсь. Нужны ли ещё демонстрации? Но если говорить серьёзно, то всё, что окружает каждого человека, и всё что с ним происходит каждое мгновение — это результат исполнения его желаний. И эти чудеса — наши постоянные спутники, но люди этого не видят. Подлинные чудеса никому не интересны, ведь они показывают то, что есть. Поэтому люди предпочитают фокусы. Не так ли?