О потенциале Востока и Запада

О потенциале Востока и Запада

Зачастую тема духовности в современном мире ассоциируется с Востоком и его древней культурой. Вот Индия с её богатым ведическим наследием, в котором, кажется, можно найти всё – вершины философской мысли, различные системы телесного и психического совершенствования, своя медицина, астрология, и различные школы искусств. Всё это взаимосвязано и дополняет друг друга, составляя одну цельную картину. А вот Китай, в котором всё вышеперечисленное, с учётом его культуры, обрело свою уникальную форму. И вот многочисленные вариации духовных традиций, религий и систем, образованных в соседних странах как результат адаптации или шлифовки.

Бесспорно, восток – хранитель уникального наследия. И, конечно, здесь есть свои бриллианты, блеск которых привлекает внимание миллионов людей. Но так ли духовно развит Восток в целом?

Я провел более полутора лет в Юго-Восточной Азии, а сейчас пишу эту статью из Индии. И знаете, что я думаю? Я думаю, что люди на Востоке сейчас куда менее духовно зрелые для существенного прорыва, чем на Западе. Это довольно спорное для многих заявление, но я попытаюсь его разъяснить, заодно задев некоторые глобальные вопросы.

Большинству из тех, кто побывал в Юго-Восточной Азии, нравятся местные люди. В основном они куда более расслаблены, доброжелательны, просты, довольны. Они часто улыбаются, легко отзываясь на позитивные эмоции. Зачастую не будучи богатыми, они гостеприимны, открыты и щедры. Когда мы приезжаем туда, мы попадаем будто в иной мир. И в таком, куда более гармоничном окружении, постепенно изменяется фокус внимания и привычные напряженные состояния отступают, раскрывая новые горизонты. Некоторым это настолько нравится, что они не хотят возвращаться обратно. И я могу это понять. Когда такие люди возвращаются домой, они говорят о большом контрасте в своём самочувствии там и здесь. Они говорят, что в общем и целом наши люди куда меньше улыбаются, часто озабочены проблемами, чего-то постоянно опасаются и нередко выражают недовольство общественной и личной жизнью. Всё это порождает отнюдь не возвышенную атмосферу.

Почему это так? Неужто наши люди так безнадежно завязли в заблуждениях, что создают столь грубый фон вокруг себя? Вообще-то, глядя на факты, остается лишь признать, что так оно и есть. Но у этих фактов непростые и неоднозначные причины с ещё более неоднозначными следствиями.

Вы знаете, я не пишу о теориях заговоров, хотя давно, проделав большую исследовательскую работу в разных областях, пришёл к однозначному выводу: процессы в человеческом обществе имеют чётко заданный вектор, и этот вектор сознательно направлен на подавление человеческого потенциала. Это делается уже очень давно и в глобальных масштабах. И делается настолько систематично, что в это сложно поверить. Но если взяться копать, вера не понадобится. Достаточно будет взглянуть на факты и тенденции, соединив их в цельную картину.

Я не пишу об этом лишь потому, что в сущности не обязательно акцентировать причину текущего положения, чтобы его изменить. Более того, акцент на негативных аспектах жизни лишь притягивает их подобия, увеличивая тем самым их масштабы. Внимание нужно уделить тем аспектам, которые ты хочешь привлечь в жизнь. Тогда их становится больше, а жизнь радостней и полноценней. Это в свою очередь меняет и общий расклад. И нет нужды в прямой конфронтации. Нет нужды в борьбе и противостоянии. 

Пока ты борешься — у тебя есть реальный враг. Когда ты его игнорируешь — он не имеет над тобой власти.

Процесс прост: ты вырабатываешь в себе образ полноценной жизни, своей и общечеловеческой, и, неся его с собой, идёшь к нему на встречу, не отвлекаясь на доводы понятийного ума, который, по сути, является основным продуктом общества прошлого. Это и есть способ изменить текущее положение. И оно уже меняется. Быстрее чем может показаться. Во многом благодаря людям, способным высовывать голову из сыпучего песка общественных стереотипов.

Реальность формируется твоим видением. И если ты это понял – вопросы будущего решены. Начни видеть чистое посреди того, что кажется грязным, и эта иллюзия грязи рассеется.

Что же происходит на Западе? Почему западная цивилизация кажется духовно-деградировавшей?

Здесь людям давно внушили ряд идей, вера в которые создает в уме мир жестких границ и малых возможностей. И не случайно именно здесь, в рамках западной цивилизации, происходит основное развертывание сил подавления человеческого потенциала. Объясняется это просто – на Западе у людей потенциал наиболее высокий. И тем, кто взялся за этот процесс подавления, это давно известно. Понадобились тысячелетия систематичной обработки, чтобы сбить людям их внутренний компас и довести до сегодняшнего состояния.

При этом уже сейчас можно сказать, что эта глобальная афера провалилась. Среди многочисленных сорняков и, казалось бы, уже неплодородной почвы, начали появляться сильные ростки, способные дать богатый урожай новой человеческой культуры. Сам факт чтения вами этих строк может косвенно указывать на то, что вы – один из таких ростков.

Сильный дисбаланс в общечеловеческой мировой системе, созданный западной цивилизацией, породил необходимость его уравновесить. Так устроена эта мировая система: стремление к равновесию – это принцип её работы. Поэтому в регионах Земли, в которых дисбалансы были особенно сильными, начали появляться те, кто способен встать на другую чашу весов. И как нам всем известно из курса школьной физики: сила действия равна силе противодействия. Вот и вообразите себе какой у нас сейчас накапливается потенциал, если текущий дисбаланс искусственно создавался тысячи лет.

Возвращаясь к теме Востока, скажу, что та богатая культура, которую мы привыкли считать индийской, вообще-то не совсем индийская. Если покопаться в истории, священных писаниях индуизма, в лингвистике и генетике, то даже в рамках официальной информации, можно понять, что эта культура в Индию мигрировала вместе с белокожими людьми откуда-то с севера, в то время как местное население было чернокожим. При этом до сих пор все герои индийского эпоса изображаются белокожими.

Сейчас в Индии в основном представители касты брахманов являются носителями генетических фрагментов тех далеких предков. Эти же генетические фрагменты в куда больших масштабах можно обнаружить на территории стран бывшего СССР. Достаточно исследовать тему генетических гаплотипов, чтобы в этом убедиться. Все это говорит о том, что белый народ принесший в Индию ведическую культуру, был и нашим предком.

Вы можете спросить, почему же у нас от той культуры ничего не сохранилось?

Как же не сохранилось? Русский язык один из ближайших современных родственников санскрита, на котором написана большая часть индийских священных писаний. Санскрит в Индии зовется «языком богов». При этом он, будучи языком элиты, не является сейчас разговорным и классифицируется как «мертвый». Русский же язык продолжает жить в наших устах.

Если вы начнёте изучать географические названия деревень и рек в России, например вокруг реки Волга, то обнаружите там санскритские слова. Кстати, Волгу раньше называли Ра.

Вообще, большая часть европейских языков родственна санскриту и составляет вместе с ним одно индоевропейское семейство. У европейцев общие корни, просто так исторически сложилось, что славянские языки были в меньшей степени искажены, сохранив больше языковых ключей (минимальных смысловых единиц). Во многом язык сохранился из-за оказываемого славянами сопротивления в завоевательных войнах, а так же благодаря тесным связям друг с другом под эгидой разных объединений.

Понимаете, не так уж сложно исправить человеческую историю. Достаточно, находясь у власти, систематично уничтожать старые записи и создавать новые, с учетом своих интересов. Что и происходило многие века. Даже за последние лет 20 можно заметить как это происходит. Чего уж говорить об ушедших тысячелетиях. Но с языком справиться намного сложнее. Он передается прямо – от человека к человеку. Отсутствие посредников в этой передаче – большая проблема для тех, кто хотел бы замести следы человеческого прошлого. И хотя они очень старались, и до некоторой степени им удалось сильно исказить большинство языков, всё же русский язык и его ближайшие родственники сохранили множество ключей, способных не только открыть двери в реальное прошлое, но и вернуть со временем адекватный внутренний настрой.

Дело в том, что язык – это производная от генов. Это ещё один несложно обнаруживаемый, но скрываемый факт. Чем дальше в прошлое, тем меньше искажений было в языке и тем ближе он к своей изначальной форме, при которой гены были куда более гармонично настроены. Таким образом изначальная форма языка может стать для людей генетическим камертоном.

Вообще официальная генетика направляется таким образом, чтобы изучать лишь малую долю генетического материала. Это та доля, которая ответственна за формирование тела. Остальная огромная часть генов объявлена «мусорной» и исследуется довольно слабо. Без неё, человек почти не отличен от обезьяны и не так уж сильно отличается от мухи. А ведь именно в этих «мусорных» генах есть ответы на большинство человеческих вопросов. Это динамическое хранилище информации не только о человеческом прошлом, но и о потенциальном будущем. Оттого «сильным мира сего» совсем не хочется эту область раскрывать для общественности.

Исток восточной культуры имеет к нашим предкам самое что ни на есть прямое отношение. Пракультура у нас была общей. Её можно назвать «ведической». Сердце этой культуры – учение, которое в Индии зовется словом Дхарма, а в Китае – Дао. Что в переводе означает «Закон» или «Путь». Суть этого Пути в осознании своей изначальной природы вне форм, концепций и чувственного восприятия. Эта пракультура в определенный период времени была широко распространена в разных частях Земли. И не без внешнего вмешательства она со временем пришла в упадок почти везде.

В Индии она сохранилась лучше, чем где-либо. Хотя со временем, адаптируясь под уровень восприятия местного населения, стала накапливать многочисленные слои и искажения. Поэтому время от времени появлялись люди, возвращавшие изначальные смыслы сущностному ядру этой культуры. Впрочем, это не всегда получалось. Так, например, Гаутама Будда в период явного упадка ведической культуры снова выразил суть Дхармы, отбросив накопленные веками слои искажений. Его учение не было новым. Новой была лишь его форма. Она соответствовала обстоятельствам того времени и задавала определенную тенденцию на будущее. Но выраженное им учение было воспринято в Индии с трудом и довольно скоро было вытеснено как слишком радикальное. Причем это было предвидено, поэтому учение было заранее подготовлено к миграции из Индии. Что и случилось после ухода Будды.

Впрочем, Будда все равно растормошил Индию. И после него был заметен период религиозных реформ и духовного всплеска. Так или иначе в Индии всё ещё есть небольшие островки изначальной Дхармы и в других духовных традициях.

Зачем я упомянул о предках и генах? Просто для того, чтобы сказать это: изначальная ведическая культура является частью нашего прошлого опыта, отраженного в наших генах. Мы являемся его носителями. Просто этот широкий пласт опыта требует активации, вывода на сознательный уровень. Это сейчас и происходит в больших масштабах. С каждым годом в Индию приезжает все больше людей с Запада. И всё больше русскоязычных.

Почему же я говорю, что Восток ещё не созрел? Это отчасти связано с тем, что им удалось сохранить более или менее гармоничное общество. Странно, да?

В сущности ничего странного. Просто им не пришлось преодолевать столь сильное давление неблагоприятной среды на протяжении многих веков. Это как в жизни растений: неблагоприятные условия могут убить растение, но если оно всё же выживает – оно становится сильнее, вырабатывая какие-то новые качества, или усиливая старые. Примерно это произошло на Западе. Когда-то давно на человеческое богатое и урожайное поле закинули небольшую популяцию плесени. И она постепенно заражала весь урожай, паразитируя на нём. Но этот же процесс породил изменения, которые привели к появлению нового вида, обладающего потенциалом сопротивления плесени. И пока что этот потенциал только-только начал раскрываться.

На Западе очевиден кризис во всех сферах социальной жизни. И этот общественный кризис рано или поздно осознается как собственный. Его преодоление требует выхода за рамки привычного мировоззрения, прыжка выше головы. Сами обстоятельства толкают нас к этому.

Этого нет в Индии. Здесь люди не испытывают сильной необходимости в переменах. Плесень ещё не настолько сильно заразила этот участок поля. Оттого людям с Запада здесь так нравится. Но по этой же причине не стоит ждать от индийцев чудес. Они ещё не созрели для больших перемен, не накопили достаточный потенциал. И это ещё не скоро с ними произойдет. В то время как Запад уже стоит на пороге небывало мощной трансформации.

Новый вид, появившийся на человеческом поле, способен не просто быть резистентным к плесени, но и сделать её своим удобрением.