За пределами выживания: прыжок выше головы

За пределами выживания

Наблюдение — это способ выйти за пределы любых ограничений, любой программы, любой системы. Наблюдение — это суть каждого из нас. Если у человека отобрать всё, что только можно отобрать — наблюдение останется. Это неотъемлемая, естественная, неизменная и вечная основа каждого существа. Но до тех пор, пока это не пережито на собственном опыте, люди, стремящиеся к духовному развитию, используют разные методы, благодаря которым, учатся не вовлекаться в то, что они наблюдают. И медитация — основной из них.

Сущностное понимание дальнейшего текста без медитативного опыта вряд ли возможно. Интеллектуальное понимание может сформировать определенные представления об этом, но ум не может дать вам вкус запредельного. Необходимо сильное желание этот вкус испытать.

Тема секса в разрезе выживания в предыдущих статьях была выбрана не случайно. Сексуальный инстинкт, с одной стороны поддерживает и укрепляет в человеке определенный способ видения мира через дуальные представления — я и другие. С другой стороны — он же дает шанс осознать некий привкус единства.

Обсуждение в предыдущих статьях ограничений программы выживания вряд ли было вдохновляющим, но разобраться в этом, на мой взгляд, было важно. Эта статья будет иной. Речь пойдет о решениях. В  некотором смысле мы будем говорить о взломе базовых стереотипов человеческого восприятия. Поэтому вряд ли статья будет понята многими, но определенный долгоиграющий, и я надеюсь вдохновляющий, импульс я рассчитываю передать. Будьте внимательны.

Итак, мы выяснили, что есть некая сила, стремящаяся сохранить жизнь всех живых существ. Под её влиянием все они исполняют инстинктивные программы выживания. Размножение — одна из них. Сами программы выживания созидательны и нет смысла их менять. Да и есть ли у нас эти полномочия? Они работают — и хорошо — человечество благодаря им продолжает жить. Проблема лишь в том, что под их влиянием мы получаем очень уж похожие сценарии человеческих жизней, которые выходят будто из под конвейера одной и той же фабрики.

Что же делать? Мы обсудили идею контроля инстинктов как, по сути, далекую от реальности, а идею подавления инстинкта как не способную решить задачу выхода за пределы программ выживания. Мы говорили о воздержании. И это уже одна из реальных попыток решить задачу, но её решение при этом разворачивается будто на отдельном поле, которое нужно самому сформировать и постоянно ограждать от внешнего влияния.

Воздержание — это избегание взаимодействия с инстинктивной силой и её программой. Так выбираются изначально мягкие условия для своего развития. Это касается не только секса, но и грубой пищи, неблагоприятного общения, алкоголя, психотропных веществ и любых других факторов, оказывающих сильное влияние. Все это, по сути —  путь воздержания, или иначе — отречения. Этот путь, при условии глубокого понимания и неуклонного движения, дает свои плоды. Но из-за того, что на нём человек отгораживается от силы и многих внешних влияний, он с одной стороны не использует весь потенциал силы, с другой — нуждается в несколько искусственных условиях, которые в полной мере в наши дни можно реализовать разве что в духовной общине наподобие монастыря.

На сегодняшний день условия в современном обществе совсем не напоминают условия духовных общин, хотя их идея последние десятилетия зреет в умах многих людей. Некоторые уже взялись эти идеи воплощать. И это хорошо, эти семена в будущем определенно взрастут. Однажды мы увидим хороший урожай. Но сейчас у нас другие условия и нам нужен подход, способный интегрировать в наше развитие те условия, в которых мы живем. И такой подход есть. Но он требует еще более глубокого проникновения и ещё более бдительного образа жизни.

Преображение

Итак, другой подход — это не избегание грубой энергии, а её преображение, трансформация. Течению энергии дается свобода. Она проявляет себя так, как свойственно текущему моменту и обстоятельствам. Нет стремления управлять ситуацией, вместо этого изменяется её видение, благодаря чему ситуация и энергия преображаются.

Обычный человек видит мир, состоящий из отдельных объектов. Каждому из них он дает оценку и определяет в категорию. Одни объекты нравятся и притягиваются, другие не нравится и отторгаются. Сам он так же считает себя отдельным объектом в этом мире и называет такой объект «я». Он видит женщину как женщину, а мужчину как мужчину. Во время сексуального влечения эти роли акцентируются, укрепляя «чувство я», из-за чего ощущение отдельности мужчины и женщины только усиливается. Отчасти поэтому сексуальные партнеры стремятся эту отдельность преодолеть, пытаясь слиться в одно целое. Но в таком восприятии это невозможно. В нём оба партнера изначально считают себя отдельными личностями, а испытывая сексуальное желание и сильную мотивацию его удовлетворить — лишь укрепляют свое чувство обособленности.

Как же изменить своё видение?

Вы наверняка слышали про Тантру. Это одно из духовных учений, использующих принцип преображения энергии. Тантра никогда не была учением для масс, но в наше время его отдельные части, вырванные из контекста, выдаются в народ без всякой ответственности, глубокого понимания и предварительного отбора. Сегодня в больших городах можно найти курсы по так называемому «тантрическому сексу», которому берутся обучать любого человека. Но Тантра по сути не о сексе, хотя секс как некое поле разворачивания силы используется в ней на определенной стадии.

Традиционно, прежде чем дойти до такой стадии, нужны были годы обучения под руководством компетентного Гуру, который обучал разнообразным духовным техникам, корректировал ход развития и проверял успехи ученика на каждом этапе. И не факт при этом, что ученик доходил до переноса практики в секс. Это никогда не было целью, или неотъемлемой частью пути. Вообще к моменту, когда ученик созрел, его восприятие секса уже претерпело большие изменения. И в этой смене восприятия и кроется суть. О ней мы и будем говорить.

Один из методов Тантры, который служит своеобразной основной пути — это Чистое Видение. Практик Чистого Видения стремится воспринимать всё происходящее в жизни как проявление изначально чистых энергий, полностью просветленных и совершенных.

Возможно, для многих эти слова слишком абстрактны, поэтому я приведу пример, который будет понятен каждому, или по крайней мере многим. Когда мы влюбляемся мы неосознанно впадаем в определенный способ видеть своего любимого человека. Мы смотрим на него как на совершенство. Даже его недостатки видятся нам совершенными. Не осознавая того, мы проецируем на него всё лучшее, что в нас есть, испытывая трепет и вдохновение от причастности к чему-то чистому и возвышенному. И что удивительно, пока такое видение в нас присутствует, наш любимый человек его полностью оправдывает. И лишь когда оно исчезает, мы возвращаемся к привычному способу смотреть на мир, а вместе с этим — привычному миру несовершенных объектов.

Влюбленность — это маленькая демо-версия Чистого Видения с урезанным функционалом. Ознакомительный режим по истечению определенного срока заканчивается и такое видение перестает работать самопроизвольно. Если не начать после этого самому такое видение взращивать и поддерживать — любовь уходит и вянут помидоры.

В некотором смысле Чистое Видение — сама суть любви. Оттого так много говорят об её преображающей силе.

Практик Чистого Видения знает, что изначально чистота находится в основе его собственной исконной природы и использует проецирующую силу сознания, чтобы её проявить. Как влюбленный усматривает в любимом человеке совершенство, так практик Чистого Видения старается видеть совершенным весь мир, во всех его проявлениях.

Поначалу он делает это в медитациях с усилием, будто накладывая на мир ещё один слой. Но потом обнаруживает, что этого не требуется. Скорее всё наоборот — обычное человеческое видение основано на усилии, на удержании определенных позиции — образа своей личности, целей, мотивов, планов, ожиданий, концепций и т.д., в то время как Чистое Видение в этом не нуждается, ибо в нем всё изначально совершенно. Единственная сложность в том, чтобы помнить о постоянном поддержании этого куда более тонкого видения мира, не возвращаясь к привычному оценочному видению, которое постоянно норовит вернуть свои позиции. Это бдительное поддержание — и есть основная работа, а медитация — это способ тренировки внимательности и непрерывного памятования.

Далее Чистое Видение привносится в разные сферы жизни — ходьбу, прием пищи, работу. Словом, всю повседневность. А когда оно становится устойчивым — в те сферы, в которых проявляются наиболее сильные энергии. Так дело доходит и до секса. К этому времени секс воспринимается не с позиции отдельного субъекта с собственными мотивами, а как некие игры чистых энергий, в которых инстинктивная программа служит для их произвольного разворачивания. Через мужчину выражается одна сторона реальности — сознание, через женщину другая — энергия. В таком слиянии проявляется их неразрывное тождество.

Высвобождается большой потенциал, который и дает эффект быстрых изменений. Это как на старте марафона призвать олимпийского бога и позволить ему, вселившись в свое тело, добежать до финиша как это делают настоящие жители Олимпа. Оказавшись на финише ты не сможешь сказать «это я сделал», хотя оливковый венок победителя будет красоваться на твоей голове.

В Чистом Видении человек — это не тот, кто что-либо делает, а тот, кто наблюдает за тем, как всё делается само. Видение определяет происходящее. Личность и то, что человек называет «я», обнаруживаются как идеи, которые принадлежат обычному видению людей. В Чистом Видении эти идеи теряют подпитку вниманием и однажды перестают восприниматься как то, что имеет к нам непосредственное отношение.

Путь преображения выводит за пределы инстинктивных программ через их же силу. Программы продолжают работать, но меняется интерпретация программных инструкций. Наш ум — и есть интерпретатор происходящего. А если изменен интерпретатор, значит меняется и результат исполнения самой программы.

Самоосвобождение

Путь самоосвобождения — еще более продвинутый и парадоксальный. Он всегда считался уделом наиболее способных и зачастую начинается там, где другие пути заканчиваются. Впрочем идеи о начале, середине и конце теряют всякий смысл после узнавания своего изначального состояния за пределами форм и становления. На этом пути имеет большое значение передача от того, кто является его носителем. Такой человек разными способами указывает на твою изначальную, вечную и совершенную природу.

Если ты достаточно восприимчив и открыт — ты перенимаешь «вкус» этого состояния. Так, в один момент ты узнаешь, что тебя как отдельной личности нет и никогда не было, а значит и некому чего-либо достигать, некому удерживать какие-либо позиции, некому освобождаться. Буквально за мгновение всё изменяется, все границы исчезают, хотя мир видимых форм остается прежним.

Японский поэт Басё написал:

С треском лопнул кувшин:
Вода в нем замёрзла.
Я пробудился вдруг.

Все возникающие явления, чувства и ощущения, обнаруживаются в момент своего зарождения и сразу видятся как свободные и единые с сознанием. Практик самоосвобождения не препятствует сильным энергиям, но и не стремится их трансформировать. Какое бы сильное ощущение не возникло, оно не меняет изначального состояния, в котором он безусильно пребывает. То что происходит — просто происходит. Для этого есть причины в мире форм, но видение такого человека никак ими не обусловлено.

Нет попыток избежать инстинктивные программы, ибо некому избегать; нет их интерпретации, ибо ум как интерпретатор уже не используется. Таков парадоксальный выход за пределы границ, которые обнаруживаются как никогда не существовавшие.

Заключение

Я уверен, что этот мир ожидают большие перемены. Очень большие. Более того — они уже происходят, но видны лишь тем, кто в них сознательно участвует.

Я так же знаю, что мир не может измениться без изменения тех, кто на него смотрит. Тот, кто наблюдает мир — и есть причина его изменений. По сему я знаю, что радикальные изменения коснутся целого слоя человечества.

Выживание для этого слоя людей не является основной задачей, это пройденный этап, но получив от предыдущих поколений определенное видение выживающих людей, они живут не так, как им действительно свойственно. Они пытаются это изменить, расширяя пределы такого видения, и до определенной степени им это удается. Но даже в этих расширенных пределах им тесно. Они чувствуют, что нужен какой-то прорыв.

Другое видение — это не просто пристройка к вашему текущему видению, не его расширение, а полная замена. Новый мир, о котором грезят уже многие поколения, находится не в каком-то будущем, а в новом видении. И чем скорее мы это поймем, тем скорее обнаружим, что будущее уже настало.

Вдохновения вам!