О происходящем в мире и тенденциях будущего. Часть 1.

21 октября 2020 06:10
Комментировать

В прошлой статье я немного задел тему будущего и происходящего сейчас в мире, спросив у моих читателей насколько интересно будет узнать более развёрнуто моё мнение об этом. Такой интерес был проявлен, так что в этой статье я осторожно поделюсь своим виденьем. Осторожно, потому что тема сложная и современное общество всё больше разделяется по неким идеологическим информационным секторам, которые всё больше радикализируются и из которых сложно воспринимать другие точки зрения. Об этом я ещё напишу, но не в этой части.

Я рассмотрю несколько уровней от большего масштаба к меньшему: цивилизационный, геополитический, общественный и личный. В этой части статьи напишу о первых двух. Ранее в этом блоге я почти не задевал геополитические вопросы, но сейчас человечество вступило в непростой этап. Понимание происходящего позволит легче через него пройти. Возможно, эта статья даст вам некоторые ориентиры.

Ни в коем случае не претендую на жанр пророческих предсказаний. Я вполне могу ошибаться, так что можете считать это экспериментальным интуитивно-аналитическим прогнозом. Через лет пять будет интересно вернуться к его пересмотру.

Эволюционный вектор цивилизации

О том, что мы живём в эпоху беспрецедентных для человечества перемен, я пишу уже давно, но если десять лет назад это было для многих неочевидно, то уже в этом десятилетии множество людей начнут прозревать в это.

Куда направлены эти перемены?

Они направлены к переходу на новый уровень, а это подразумевает радикальные перемены во всех областях человеческой жизни. Настолько радикальные, что аналогов в известном нам историческом прошлом не найти.

Речь о мутации человечества как вида, появлении того, что я называю Новым Человеком. Эта мутация, как некая задача, с самого рождения вшита в подсознание множества современных людей. И те, кто доверяет своей интуиции, чувствует это.

Задача этих людей такова: перерасти парадигму выживания. Это в свою очередь подразумевает пересмотр цивилизационных основ, трансформацию накопленных страхов и боли, перестройку своего внимания, смену самоидентификации.

Глядя на текущее состояние общества, может показаться, что всё это как никогда далеко от реализации. И это во многом так, если смотреть на внешнюю часть глобальных процессов в отрыве от озвученного мной контекста.

Прежде чем человечество перейдёт в новое состояние, оно пройдёт процессы подобные химической трансформации некоторых веществ. В таких процессах мы можем наблюдать повышение температуры, бурное кипение, частичное испарение, разрушение прежней формы, и лишь потом выпадение в осадок нового состояния вещества с новыми свойствами. Примерно таким и будет процесс трансформации человечества. По крайней мере определенной её части.

Мы уже прошли стадию постепенного повышения температуры. На это ушли десятилетия. Эта стадия была замечена лишь малой частью человечества. Теперь мы вступили в стадию начала кипения. Начинается более очевидная часть трансформационного процесса, ибо теперь он уже сопровождается видимым и слышимым бурлением. Эта стадия предвещает грядущие изменения кипящего вещества и максимально проявляет его прежние свойства. Часть вещества начинает брызгами вылетать из общего котла, часть испаряется. А само вещество благодаря кипению начинает очищаться от примесей.

Закреплю эту мысль: бурление, испарение и очищение – основные черты текущего этапа.

А теперь от метафоры к конкретике…

Геополитические изменения

Как будет проявляться стадия кипения на геополитическом уровне?

Отвечу, но сначала небольшой экскурс в прошлое. Во второй половине 20-го века в мировой экономике и политике наметился вектор на глобализацию. Производство стало выходить за рамки государств, используя более дешевый труд в других странах. Появляются транснациональные корпорации и международные организации. Их роль и влияние растёт — как на общество и его тенденции, так и на государственные решения в большинстве стран мира. Этот вектор сильно укрепился после развала СССР, так как социалистический лагерь государств не полностью вписывался в глобалистскую концепцию.

Если до глобализации границы государств во многом очерчивали сферы влияния определенных правящих групп, уже закрепившихся на своих позициях, то с глобализацией сферы влияния и границы стали размываться, а группа, которая стояла за процессом глобализации, стала доминировать и диктовать остальным группам свою версию мироустройства. К началу 21 века уже можно было констатировать факт – независимых государств на планете не осталось. Ни одного.

Конечно, это далеко не всем понравилось – ни старой теневой элите, привыкшей к прежним правилам игры и хозяйской роли на своей территории, ни государственникам-патриотам, которые в редких странах ещё чудом сохранились во власти.

Эти две разные по своему составу и намерениям группы стали в оппозицию к доминирующим глобалистам и постепенно стала нарастать закулисная антиглобалисткая борьба. Последние годы эту борьбу уже вполне можно назвать мировой гибридной войной. И хотя она ведётся не оружием, у неё, как и у всякой войны, есть и свои жертвы, и свои герои, а перехват доминирующей позиции приведёт к новому перераспределению сфер влияния и новой концепции социального и геополитического устройства в мире.

До 2020 года антиглобалисткие группы в разных странах копили силы, заключали между собой союзы и занимали стратегически выгодные позиции, чтобы в подходящий момент начать переходить в нападение. 2020 год – это начало вытеснения глобалистов с лидирующей позиции. Процесс будет постепенным и растянется на годы. Сначала вытеснение коснётся публичных политиков во власти и тех, кто информационно обслуживал интересы глобалистов, ну а потом начнётся зачистка той «денежной элиты», которая не согласится с новой версией мироустройства.

Главной площадкой борьбы этих двух лагерей в ближайшее время станет США, так как именно там расположилась большая часть ключевых центров принятия решений лагеря глобалистов. События именно в этой стране, которые развернутся осенью 2020 года вокруг выборов президента, определят последствия для всего геополитического и экономического расклада в последующие годы. Эти события вот-вот начнутся. Обе стороны будут непримиримы, и обе не признают результаты выборов в случае победы оппонентов. Фактически это вопрос выживания для представителей обоих лагерей.

В случае победы на выборах антиглобалистов (а это вполне вероятно в случае более-менее честных выборов), представителем которых является Трамп, мы вполне можем стать свидетелями разжигания в США новых бунтов и беспорядков, которые могут перерасти в гражданскую войну и попытку отделения нескольких стратегически важных для глобалистов штатов. Если победит Байден — сценарий, который я опишу далее, сместится на год-два, но существенно не изменится.

2021 год вероятно будет самым горячим временем противостояния двух лагерей по всему миру. Так что протесты, провокации, локальные военные конфликты и революционные движения продолжатся. Обе стороны не будут стесняться использовать инструменты, которые ранее придерживались лишь для крайних мер.

Полагаю уже совсем скоро в публичную информационную среду начнут выбрасывать большое количество компрометирующей и разоблачающей информации о многих важных политических и общественных фигурах по всему миру. И таких разоблачений в период следующих лет будет немало во многих странах. Начнутся громкие судебные дела, уголовные расследования, информационная шумиха.

Перехват доминирующих позиций во власти в ближайшие годы будет происходить на фоне экономического кризиса. Он ожидается не только из-за пандемии, но также из-за мирового противостояния двух лагерей, за которыми стоят и банки, и корпорации, и страховые компании, и денежные эмиссионные центры. Падение курсов акций некоторых крупных игроков, банкротства, инфляция, девальвация валют в ряде стран – всё это вполне возможно в ближайшие годы. В результате всего этого может так же начаться продовольственный кризис и дефицит продуктов питания.

Тенденции в геополитике будут такими:

  • Отказ от диктата прежней глобалистской концепции в политике и экономике. В связи с этим – активные политические чистки (сначала в странах-лидерах антиглобалистского движения).
  • Укрепление государственной вертикали власти в странах антиглобалистского лагеря и ослабление вертикали в лагере глобалистов.
  • Консервативные настроения с одной стороны и ультралиберальные с другой.
  • Переход к модели более изолированных друг от друга макрорегионов, в которых со временем будут устанавливаться разные управленческие и экономические модели. Такие макрорегионы будут образовываться вокруг крупных геополитических игроков.
  • Многие страны окажутся в ситуации актуальности вступления в новые экономические, политические и военные союзы. А по сути – это и есть становление макрорегионов.

Последний пункт коснётся ряда государств бывшего СССР, так что не удивляйтесь, если в следующие 5 лет мы станем свидетелями объединения части бывших советских республик в новый союз.

Несмотря на то, что для России следующие несколько лет будут непростыми из-за сильного внутреннего и внешнего давления в ходе мирового антиглобалисткого противостояния, у неё после этого будут хорошие шансы укрепить свои геополитические позиции, получив все возможности выйти из затяжного мирового кризиса быстрее других. Прежде всего из-за готовности полностью обеспечить себя всем необходимым. В модели изолированных макрорегионов у России (а точнее у союза вокруг России) есть все шансы со временем выбиться в лидеры.

Украина, как я уже давно писал, будет разделена (моим читателям из Украины: ребят, ничего личного). Западная часть уйдет на запад, а восточная – на восток. По большому счету это будет соответствовать настрою большей части людей с обеих сторон страны. Как именно это произойдёт и в какой форме – вопрос второстепенный, так как внешняя часть политических процессов в этой стране в последние годы имеет скорее театральное, нежели реальное значение. План раздела давно утвержден и шаг за шагом реализуется.

Если говорить о Евросоюзе, то ситуация там непростая. И не зря Великобритания спешно покидает этот корабль. Евросоюз далеко не так един, как многим хотелось бы видеть. Финансирование Евросоюзом своих восточных членов с 2021 года будет существенно уменьшено. Это уже давно известно лидерам этих стран, поэтому часть из них во главе с Польшей пытаются повысить свою значимость в мировом раскладе. Делается это за счёт активного обслуживания интересов лагеря глобалистов, которые в данном регионе имеют, с одной стороны, чёткий антироссийский вектор, с другой – вектор на ослабление и сдерживание Германии.

Эти два вектора взаимосвязаны: не дать сблизиться России и Германии – давняя стратегия, которую разыгрывали весь 20-ый век, так как объединение российских ресурсов и немецкой промышленности даёт им слишком большую силу. Поэтому в наше время между ними вбивается клин из восточноевропейских стран. Польша в этом процессе играет весьма активную роль и благодаря этой роли она укрепляется как ещё один центр в Европе, вокруг которого уже формируется коалиция из восточноевропейских стран. За свою активную позицию Польше достанется большой кусок украинского пирога.

Китай. Он, по сути, первым перешел к движению в сторону модели изолированных региональных центров. Он всё еще играет важную роль в глобалистском раскладе – роль мировой фабрики. И в то же время не менее важную роль в антиглобалистком противостоянии. Китай лавирует между выгодами от своей позиции главного мирового производителя и желанием скинуть с себя глобалистское ярмо.

Следующие годы для Китая – это время торговой войны с США. Поднебесная нуждается в рынках сбыта своей продукции и претендует на рынок Европы с доставкой в обход морских путей, которые во многом контролируются их конкурентами — США и Англией. Новый шелковый путь в Европу – один из способов Китая удержать своё производство от сильного спада.

Таким образом, страны через которые будет проходить шёлковый путь (а это страны Средней Азии и Кавказа) становятся зоной повышенного интереса больших игроков, так как решения этих стран в отношении шелкового пути влияют на геополитический баланс в мире. Повышение температуры в этом регионе – это часть глобального противостояния. В том числе за влияние на возникновение нового шёлкового пути. Впрочем тут геополитических интересов многих игроков куда больше. 

Вирус. Тот самый. Его я упоминаю в статье о геополитике. Понимаете, да?

На мой взгляд, изначально это был проект лагеря глобалистов. Но его планировали запустить позже. Он запущен в спешке и не совсем по плану. Изначально, его задача – ускорение процесса повсеместной интеграции общества в сеть, а в дальнейшем — избавление от наличных денег и установление всё большей зависимости как обычных людей, так и государственных структур от решений глобалистской группы, стоящей в том числе за лидирующими корпорациями в области интернета и электронных технологий.

Но что-то пошло не так. Проект запущен раньше срока (видимо не без участия антиглобалистов), и теперь им пользуются оба лагеря. Глобалисты спешно воплощают свой план, несмотря на несвоевременный запуск проекта. Антиглобалисты в свою очередь пытаются воспользоваться такой ситуацией для реализации перехода к макрорегиональному устройству мира. Поэтому до некоторой степени выгоды есть для обеих сторон. Вопрос в деталях.

Вот такое геополитическое бурление.

Ещё несколько слов

Я бы мог постараться обойти тему геополитики. Она всегда была предметом споров. Но без неё сложнее будет адекватно и последовательно перейти к описанию грядущих процессов на общественном и личном уровнях. Постараюсь сделать это в следующей части статьи. 

Эту часть я почти полностью написал ещё несколько недель назад, но чувствовал, что выпускать её ещё не время. Теперь же я публикую её в преддверии начала «горячих событий», когда часть из написанного уже начинает воплощаться.