Лумбини — место рождения Будды (фото)

30 ноября 2013 02:11
Рубрики: Путешествия
Комментировать

Лумбини

Лумбини — небольшое поселение, которое числилось в моем изначальном плане путешествия по Непалу. Это одно из мест, которое претендует считаться местом рождения Гаутамы Будды. Поселение с таким же названием есть в Индии, и оно тоже претендует на эту роль, но официально признано именно непальское Лумбини. Это одно из 4 главных мест паломничества буддистов.

В Лумбини мы отправились из Покхары на автобусе для местных. Для туристов обычно предназначены более комфортабельные варианты. Путь был длинным, со множеством остановок, витиеватыми горными дорогами и местной задорной музыкой.

Автобус в Лумбини

Многие туристы тяжело переносят этот путь в хороших автобусах, или даже в такси. Главным образом из-за горных дорог со множеством поворотов. Даже местных в нашем автобусе укачивало. Тем не менее нам эта дорога далась легко.

Итак, с одной пересадкой мы оказались в Лумбини, и первое чем занялись — поиском жилья. Из интернета мы вычитали, что корейский монастырь предоставляет бесплатное жилье и еду. Мы решили это проверить.

Добравшись до монастыря, мы обнаружили, что обед уже окончен, а кормят строго по расписанию. Мальчики и девочки обитают раздельно. А само жилье — это общие комнаты с 5-6 местами для сна. В основном там селятся корейцы.

В общем нам хотелось большей свободы в перемещении и в выборе своего расписания, тем более что мы не собирались останавливаться в Лумбини на долго. Так что мы отправились искать гестхаус. В Лумбини для этого есть одна улица.

Мы обошли большую часть гестхаусов, обнаружив что здесь горячая вода в дефиците. И что любопытно — летом в таком же дефиците холодная.

В общем последний вариант нашего осмотра оказался лучшим, и он скорее напоминал отель, чем гестхаус. Было все что нужно: просторные комнаты с высокими потолками и лепниной, кондиционер и вентилятор, большая ванная комната с горячей водой, интернет и чистота. Стоило это по местным меркам выше среднего  (10$), но нас вполне устроило. «Maya Devi Guest House» — рекомендую.

Вечером обнаружилась существенная разницу между Покхарой и Лумбини. Комары. Здесь их оказалось много. Видимо в силу географической и климатической разницы — Лумбини расположен на юге страны, на равнине. И тут теплее.

Комплекс монастырей и храмов

Это селение примечательно комплексом монастырей и храмов, которые возводятся общинами буддистов разных стран. Каждая отдельная страна строит храм в своем архитектурном стиле. Комплекс большой, пешком за день все не обойти. Поэтому мы арендовали по велосипеду и отправились колесить от одного храма к другому.

Аня смотрелась очень колоритно.

Наиболее посещаемое место в комплексе — непальская территория, на которой расположено дерево под которым родился Будда (это конечно не то самое дерево, но по местным расчетам примерно то самое место, так что это дерево условились считать местом рождения).

Дерево под которым родился Гаутама Будда

Рядом множество посетителей и монахов.

Монахи

Здесь нам повстречался такой дружок.

В большой белой постройке находятся руины древнего монастыря, а рядом колонна царя Ашоки (именно благодаря этому царю буддизм стал массовым явлением).

[Not a valid template]

Перед входом в этот храм и во все остальные храмы комплекса нужно разуваться.

Звезды =)

Мы обнаружили, что иностранцев здесь совсем мало и на нас все обращают внимание. Молодежь несколько раз напрашивалась фотографироваться с нами. И весь день нам улыбались и махали руками. В этот день мы и сами были достопримечательностью:)

[Not a valid template]

Далее покажу фотографии разных храмов, монастырей, будущих буддийских университетов и ретритных комплексов. Я не помню какой стране принадлежал каждый из храмов. Те, что помню — отмечу. Остальные будут вразброс.

Шри-Ланка

Храм Шри-Ланки

Тайланд

Тайский храм привлекает архитектурой.

Тайский храм

Вьетнам

Вьетнамская территория была закрыта. Снаружи росли лотосы, а внутри были видны искусственные горы и животные.

Вьетнамский храм

Китай

Китайский комплекс один из самых богатых и как и многие другие был в процессе строительства.

Китайский храм

Корея

Корейский храм

Здесь, при монастыре можно было остановиться.

Жилье было и при других храмах, но об условиях размещения нам не известно.

Другие храмы

[Not a valid template]

Мы не заезжали во все храмы, после обеда устав колесить по жаре. Да и настроение не располагало к этому.

Вообще весь комплекс еще в процессе строительства. Через лет 5-10 наверняка здесь будет очень хорошо. Хотя и нужно отметить, что это все таки место для туристов и паломников, а не для тех, кто ищет возможность развиваться.

Впрочем, здесь же, в комплексе, есть и центр Випассаны, в котором ежедневно проходят курсы медитации.

Непальские крестьяне

После обеда мы отправились в противоположную сторону от комплекса — в нетуристическое место, где видна жизнь обычных непальских крестьян.

Посетили местный рынок,на котором продавцы еще не умеют завышать в разы цены при виде туристов.

Рынок

[Not a valid template]

Проехали мимо духовного поселения Osho Jetban и добрались до любопытного места скопления статуй слонов.

Слоновий храм

Там же пообщались с местными пастушками, которые назвали это слоновьим храмом.

Вообще, чтобы лучше понять, чем живут взрослые, нужно пообщаться с их детьми.

А дети играли, улыбались, позировали и жаловались на свою бедность. В Непале жаловаться на бедность и через минуту счастливо улыбаться — это стиль жизни.

Спросили знают ли они кто такой Будда. Ответили что знают: «It is nice God» =)