Покхара: по суше, по воде, в небе и с огнём (фотографии и видео)

23 ноября 2013 11:11
Рубрики: Путешествия
Комментировать

Покхара: по суше, по воде, в небе и с огнём (фотографии и видео)

Итак, после прохождения курса медитации Випассана в Катманду, я отправился со своими двумя одноименными попутчицами (обе Ани) в город Покхара, где у нас по плану были полеты на парапланах, которые мы заранее забронировали.

Времени было в обрез, так как одна из Ань должна была нас покинуть уже через день, поэтому мы поехали в Покхару на такси, чтобы успеть полетать.

Путь из Катманду в Покхару на автобусе длится около 7 часов, мы его преодолели меньше чем за 5, при этом в пути перекусив и несколько раз остановившись в красивых местах.

О нашей дороге и о приключениях в Покхаре далее (много фотографий).

По пути

Мы ехали в Покхару во второй день индуистского нового года, который называется Дивали (кстати в Непале другое летосчисление и сейчас здесь 2070 год). С этим праздником связаны некоторые забавные традиции. Так, в первый день Дивали по городу можно увидеть множество собак с точкой (бинду) во лбу и венками на шее.

Собака в первый день Дивали

А во второй день эта участь переходит к коровам.

Корова во второй день Дивали

Мы остановились покататься на качелях, заодно снабдив местную девочку фруктами.

Качели

Непальская девочка

Кстати, это было возле одного из домов, в котором жили непальские христиане. Здесь их совсем немного. Местных христиан можно узнать по нарисованному кресту на доме, или воротах.

Где-то на пол пути в Покхару нам попалось место под названием Манакамана.

Манакамана

Мы не знали что там наверху, но канатная дорога так и манила к себе. В наш график это не укладывалось, поэтому мы отметили это место для будущих планов (и вернулись сюда через неделю).

В небе

Добравшись до Покхары и устроившись в гестхаусе, нас отвезли в одну из местных компаний, заведующих полетами на парапланах. И тут мы выяснили, что в этой компании целых три русских пилота. Ко всему прочему в наш заезд попали еще двое человек из России. Такой вот компанией и поехали наверх.

Наша компашка

Наши пилоты благородно забрали себе всю женскую часть общества:)

А мне в качестве пилота досталась скромная местная легенда — первый парапланерист в Непале по имени Адам.

Наверху нас упаковали, проинструктировали и мы побежали к обрыву…

Полет

[Not a valid template]

Полет прекрасен. На парапланах он подобен парению птицы. Пилоты молодцы. Всё делают на уровне.

Лишь через несколько дней мы увидели то, что должны были увидеть, летая на парапланах.

Я говорю и гималайских вершинах, которые в день полета были укрыты облаками. Ниже вы их увидите.

По воде

Основная достопримечательность Покхары — это озеро Фева. Большое и живописное. Со множеством лодок, которые можно взять на прокат. Что мы и сделали на следующий день.

Озеро Фева

Недалеко от лодочной станции есть остров с небольшим храмом, на котором можно отдохнуть, любуясь местными пейзажами.

[Not a valid template]

Грести на такой лодке приходится одним веслом. Это непривычно, но быстро приспосабливаешься.

World Peace Pagoda

Из Покхары, глядя на противоположный берег озера, на горе видна белая ступа.

Вариантов как до нее добраться несколько — либо на такси через соседний городишко, либо переплыв озеро на лодке, взобравшись на гору неведомыми тропами, либо так как это сделали мы — пошли в обход озера через местные джунгли.

Джунгли возле Покхары

Поначалу ориентировались по GPS. Но в итоге пошли по тропам, которые нам указали местные пацаны. Так мы срезали часть пути и, пожалуй, нашли самую короткую дорогу.

Дорога к ступе

И там, наверху, нас ждали невероятные панорамы.

Горный массив Аннапурна

Это три вершины горного массива Аннапурна. Самая высокая в массиве — 8091 метра.

Место откуда мы это все видели так же прекрасно. Называется World Peace Pagoda — современна буддийская ступа.

World Peace Pagoda

[Not a valid template]

А вот и видео для полноты картины.

Обратно добирались когда стемнело. Через соседний город и местные автобусы. GPS очередной раз помог комфортно выйти из ситуации.

Огонь

Последний день Дивали традиционно считают днем огня. Люди зажигают свечи и фонари в домах, на балконах и у дверей. А на множестве площадок, организованных в городе, выступает молодежь. От выступлений собираются деньги на нужды детей.

Дивали

Взяв в путешествие свой фаер-реквизит, я не мог пройти мимо такого события.

Вроде зрителям понравилось. Да и мне тоже:)

Публика очень теплая и отзывчивая. После выступления ребята облепили меня со всех сторон и завалили множеством вопросов.

Ну а после всех этих событий, мы отправились в Лумбини и Манакаману. А затем я вернулся обратно в Покхару, где прибываю до сих пор.

Я выбрал это место, чтобы на некоторое время осесть, поработать, написать несколько статей и спланировать дальнейший маршрут. Чем я сейчас и занимаюсь.